Как общаться и правильно вести себя с инспектором ГИБДД

Даже для самого ответственного и дисциплинированного автомобилиста общение с сотрудником ГИБДД ассоциируется с негативными эмоциями и сулит финансовые потери. Как показывает практика, в  большинстве случаев водители  сами провоцируют инспекторов дорожной службы на тщательную проверку транспортного средства, составление протокола и применение жестких мер, среди которых лишение прав, в том числе и по формальным основаниям. Простое неумение общаться с представителями власти на дороге и неумение придерживаться оптимальной линии поведения зачастую становится единственной причиной привлечения к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями. 

Чтобы избежать недоразумений и не стать жертвой произвола, каждому автовладельцу стоит твердо усвоить свои права и обязанности, как участника дорожного движения и не допускать никаких нарушений. Одновременно с этим, не лишним будет знать, какими полномочиями обладают представители ГИБДД, чтобы уметь отличить их законные требования от превышения должностных полномочий и мотивированно суметь за себя постоять. Совсем не лишней мерой безопасности является установка видеорегистратора, запись, запечатленная при помощи которого, порой становится неоценимой помощью при доказывании в суде. 

Основания для остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД 

Законодательством Российской Федерации предусмотрен ограниченный перечень оснований, по которым сотрудником ГИБДД может быть остановлено транспортное средство, участвующее в дорожном движении. Среди таковых: 

•    Нарушение водителем правил дорожного движения;

•    Подозрения о том, что машина находится в угоне или является орудием совершения преступления;

•  Возникновения необходимости опросить водителя или пассажиров, равно как и просить их содействия в решении задач, обусловленных служебной необходимостью;

•     Наличие информации о недопустимости участия транспортного средства или лица им управляющего в дорожном движении;

•    Необходимость проверить документы на право управления машиной и перевозку груза. Подобное допустимо только на специально оборудованных стационарных постах дорожной полиции. 

Рекомендации по общению с сотрудником ГИБДД  

Вступая в разговор с представителем дорожной полиции необходимо помнить о том, что он является должностным лицом, исполняющим свои обязанности, и придерживаться уважительного и спокойного тона ведения беседы. В то же время, не стоит забывать о собственных гражданских правах и не терять чувства собственного достоинства. Чрезмерная нервозность, заискивания едва ли будут способствовать конструктивному диалогу, так же как и явная грубость или ирония. Если имеют место неправомерные действия сотрудника ГИБДД им не стоит подчиняться, а нужно вежливо, но твердо указать на недопустимость подобного.  

Так, в частности, представитель дорожной полиции не в праве: 

•     Вести себя грубо, употреблять оскорбительные формулировки и жесты;

•     Делать водителю замечания, в том числе и справедливые, в присутствии пассажиров;

•    Настаивать на передаче ему в руки водительского удостоверения. Вполне достаточно демонстрации документов, так как сотрудник ГИБДД может просто не вернуть права, лишив возможности продолжать движение;

•   Требовать передачи ему управления транспортным средством для перемещения его на штрафную стоянку;

•   Предлагать пройти тест на употребления алкоголя при помощи подручных средств, таких как пластиковые стаканчики, бумажные пакеты и т.п. 

Очень важно с первых мгновений разговора предать ему позитивную окраску, даже если имел место факт нарушения правил дорожного движения. Дело в том, что КоАП РФ предусматривает довольно широкий диапазон санкций за аналогичные правонарушения. Размер штрафа или срок лишения права управления автомобилем зависят подчас от субъективного мнения или сиюминутного настроения инспектора. Однако применение санкции - не повод впадать в отчаяние, и даже если лишили прав, всегда можно обжаловать такое решение в судебном порядке. 

Как вести себя при составлении административного протокола 

Если избежать привлечения к административной ответственности не удалось и сотрудник ГИБДД намерен составить протокол, стоит помнить о некоторых правилах поведения в такой ситуации. Так, прежде всего, необходимо внимательно прочитать документ и четко сформулировать свои возражения в специально отведенном на бланке месте. Во-вторых, не стоит отказываться подписывать протокол, так как это не меняет сути вопроса, а только лишает возможности водителя изложить свое видение ситуации. Здесь нужно соблюсти только один существенный нюанс, а именно собственноручно исправить выражение «Подпись нарушителя» на «Подпись водителя», подчеркнув тем самым свое несогласие с привлечением к ответственности. 

Звоните Нам по телефону  8 (495) 790-99-38 и мы отстоим Ваши права !

   НАШИ ЦЕНЫ   |      ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ         |      ПРИМЕРЫ ВЫИГРАННЫХ ДЕЛ

 

 

8 (495) 790-99-38

Ежедневно с 8.00 до 22.00

Офис в Москве

м. Новослободская

ул. Краснопролетарская д.16

Пресса о нас:

Радиостанция "Эхо Москвы"

Журнал "Юридический Бизнес"

"Новая Адвокатская Газета"