• г. Москва, м. Новослободская, ул. Краснопролетарская д. 16
  • 8(495)175-71-90
  • Ежедневно с 8.00 до 22.00
ЛИШЕНИЕ ПРАВ

возврат автомобиля ненадлежащего качества

 

Консультация автоюриста.

Ответим в течение 5 минут!

Купили неисправный автомобиль
 

Автомобиль признается механизмом со сложным устройством и потому его возврат при выявлении неисправностей осуществляется по принципиально иной схеме, чем возврат обычных товаров. Как нужно действовать потребителю, чтобы добиться возврата автомобиля ненадлежащего качества? На этот вопрос подробно ответим ниже и рассмотрим порядок действий при возврате:

  • Авто, в котором неисправность была обнаружена в первые пятнадцать суток после его покупки в салоне;
  • Новой машины, находящейся на гарантии;
  • Автомобиля с пробегом.


Но начнем с основного - с изучения причин, по которым можно вернуть автомобиль ненадлежащего качества.


Причины возврата авто продавцу

Проще всего отказаться от некачественной машины в том случае, если приобреталась новая машина, и с даты ее покупки не прошло 15 суток. Повод также изобретать не придется: достаточно выявить любой, пусть и самый незначительный дефект. Чтобы вернуть автомобиль с выявленным дефектом, будет достаточно его зафиксировать, а также написать претензию в адрес руководства автосалона. Кстати в подобных ситуациях возможны два варианта: либо салон полностью компенсирует вам все средства, потраченные на покупку, либо произведет замену автомобиля ненадлежащего качества на исправную машину в той же комплектации и без недостатков.

Если машина уже эксплуатировалась в течение некоторого времени, но срок гарантии еще не истек, тогда факт неисправностей должен быть подтвержден соответствующим заключением из гарантийной мастерской. Процедура возврата автомобиля с пробегом, но на гарантии более сложная, но добиться по ней положительного результата все же можно.

Не стоит паниковать и расстраиваться в том случае, если вы приобрели в салоне подержанную машину с пробегом. При правильном подходе ее возврат также осуществим, поскольку продавец по закону обязан отвечать за качество и исправность реализуемых им товаров.


Процедура возврата подержанного автомобиля

Подержанные авто перед продажей покупателю в обязательном порядке должны проходить специализированную техподготовку, в ходе которой все существующие неисправности ликвидируются либо детально расписываются в договоре. Однако не всегда продавцы действуют по этой схеме, ведь им выгодно продать товар и выручить на его продаже прибыль. Поэтому от покупателя могут скрыть факт того, что машина побывала в серьезном ДТП, тонула в речке из-за безответственного обращения и иные неприятные подробности.

На претензии салоны, торгующие подержанной техникой реагируют негативно и всегда стараются изыскать предлог, чтобы отказать покупателю в возврате техники с дефектом. Единственный способ добиться справедливости - это провести независимую автоэкспертизу, которая докажет, что авто продано с более серьезными неисправностями, чем те, которые были описаны в договоре купли-продажи.

С решением этой задачи вам могут помочь опытные юристы нашей компании – мы проведем по вашему обращению независимое экспертное исследование и поможем вам добиться замены автомобиля ненадлежащего качества или же полного возмещения понесенных вами расходов.


В каких случаях возврат автомобиля с существенным недостатком будет невозможен?

Вернуть авто даже с серьезным дефектом не получится в том случае, если приобреталось оно у частного лица. Для возможности возврата при покупке техники у частных лиц в договоре купли-продажи должен быть прописан соответствующий пункт. Если такого пункта в тексте документа нет – даже обращение в суд окажется бесполезным.

Будет полезно узнать и о том, что если транспортное средство приобреталось в кредит, то в спор между сторонами вступит третье лицо - представитель кредитной организации, что делает процедуру еще более сложной. При покупке авто в кредит и последующем выявлении в нем недостатков потребитель получает право требовать не только полной сумму, внесенную за товар в кассу салона, но также и проценты, которые набежали на нее за время эксплуатации машины.


Каким может быть судебное решение?

Самый оптимальный вариант - это постановление суда, в котором полностью признается правота истца и ответчик обязуется к полной компенсации всех понесенных истцом затрат.

Но также суд может:


  • Обязать продавца осуществить замену товара с дефектами;
  • Удовлетворить иск частично;
  • Обязать ответчика компенсировать истцу понесенный моральный ущерб;
  • Обязать гарантийную мастерскую провести полный ремонт авто, качество которого устроит истца.

Однако решение суда может быть и неприятным для покупателя: если дефект авто в ходе разбирательства будет признан незначительным и не влияющим на безопасность вождения, в удовлетворении иска могут отказать.

Хотите добиться возврата нового или подержанного автомобиля? Обращайтесь за профессиональной юридической поддержкой к адвокатам нашей компании! Мы поможем составить претензию к автосалону, и защитим ваши интересы при судебном разбирательстве!


Позвоните нам по телефону 8 (495) 175-71-90 и мы бесплатно проконсультируем Вас и предложим наиболее удобный вариант решения проблемы.


 

Консультация автоюриста

© Московский Союз Автоюристов 2013